Коллегам





Уроки в школе презентации

postheadericon Эссе: «Я — учитель»

 

Если учитель имеет  только любовь к делу – он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику – как мать и отец – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет  любви  к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам.  Он совершенный учитель.
А.Н. Толстой.

      Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется. Уходят вглубь веков вышедшие из обихода вещи, уступившие место новым, легким в использовании и применении, забываются некогда часто употребляемые слова и дети уже пожимают плечами, не понимая о чем говорят взрослые. Так и с профессиями. Многие уже давно потерялись, заменились новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные. Пришедшие с давних времен и не подвластные изменениям нынешней современности. Без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – Учитель.

      Профессия учитель столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. Сделав свой выбор, я понимала, что я буду не просто работником- профессионалом, я буду учителем – первым учителем, который входит в жизнь ребенка и его семьи.

     Я понимала, что во многом буду выполнять роль внимательной, заботливой мамы, направляющей, организовывающей, в меру строгой, требовательной, но обязательно оставляющей своим  ученикам пространство для инициативы и самостоятельности.

     Я понимала, что ребенок будет ждать от меня не просто подачи учебного материала, но и понимания, заботы, просто доброго слова и участия.

И вместе с этим я убеждена, что все лучшее в детях обязательно раскроется, если рядом с ним учитель и родители, излучающие тепло и свет.

       Всем этим меня и привлекла эта профессия. С детства я учила младших ребят во дворе видеть красоту природы, мастерить поделки, и было большим счастьем видеть их улыбки, если все получалось. Дома я любила учить кукол, проверять их тетрадки, ставить им оценки.

Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным и сейчас

Говорят, если ты любишь свою профессию, с радостью идешь на работу, значит ты на своем месте. Мне повезло – я на своем месте и я не просто работаю учителем,

Я – Учитель.

В своей практике я придерживаюсь такого мнения, что ходить на работу для того чтобы отработать «Учебные часы» — это не работа учителя – это работа какой-то бездушной машины, железки (программы).

      Учитель это тот, кто совместно с детьми проживает и переживает, что происходит каждый день в школе,  старается быть рядом с ребенком в моменты побед и неудач. И я стараюсь соответствовать своим убеждениям и взглядам. Ни один ребенок в классе не остается незамеченным.

Иногда бывает сложно найти общий язык с  каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – в этом моя цель общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания,  при которой дети в учителе не только видят наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

       О работе учителя сложно рассказывать – ведь это  и всевозможные планы, отчетная документация, проверки тетрадей и ежедневные  домашние подготовки к урокам.

Я, как творческий учитель, не могу  из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию.

       Я стремлюсь каждый день вносить разнообразие  в учебный процесс  через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Стараюсь, чтобы приходя в класс, дети попадали в особый мир увлечений и открытий. Радость в обучении  — одно из очень важных моих достижений.

        С чего начинается  мой школьный  день?  С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг, но круг, заполненный разными событиями, каждое из которых несет особую функцию. Даже скучная на первый взгляд, проверка работ учеников может приносить радость (если в них  видна динамика развития ребенка) и дает новый толчок  к размышлению и творчеству. А написание планов помогает спрогнозировать  будущие открытия и возможности детей. Моя позиция ярко  отображается в строках:

Ученье – не нравоученье,

Ребенок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний

Мы вместе этот мир творим!

         С приходом новых стандартов  обучения для меня открылись новые грани возможностей урока. Больше всего меня  привлекли технологии «деятельностно-поискового метода обучения», и проектные технологии с использованием ИКТ.  Ученикам на таких уроках не просто интересно, их просто не оторвать от работы. Созданные мной проблемно-поисковые исследовательские ситуации затягивают ребят с головой в учебно-творческий поиск, решения поставленных учебных задач.  Использование компьютерных технологий дополняет урок необходимыми схемами, алгоритмами, позволяет экономить время, делает изучаемый материал красочным, поддерживает интерес ребят на протяжении всего урока.

      Немаловажно, чтобы уровень заданий был посильным, и дети верили в свои силы. С интересом наблюдаю за их ростом, ведь живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять.

     Моя роль на таких уроках дать ребенку проявить себя. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – это для меня не только сигнал «Я знаю», но и сигнал «Можно я попробую». Во втором случае важно, чтобы у таких детей формировалась вера в свои силы – это позволит в дальнейшем стать каждому из них яркой индивидуальностью, личностью, открыть и развить в себе способности, а может быть и талант. Если это  у моих детишек получается, я – счастлива.

       Одновременно с использованием  различных методов и технологий я постоянно веду поиск новых педагогических приёмов, находок. Постоянно занимаюсь самообразованием, читаю много дополнительной литературы, стремлюсь быть интересным собеседником для ребят, а это невозможно, если не идешь в ногу со временем. По-моему, учитель новой школы должен быть мобильным, восприимчивым ко всему новому, способный к научному поиску и умеющим повести за собой. Пока ты учишься сам, стремишься к профессиональному росту – ты можешь грамотно отдавать знания ученикам и быть всегда интересной для них.

     Школа для меня – это постоянное движение вперед. Для меня моя профессия особенная. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию обязательные качества, которыми я стремлюсь обладать. И самой большой наградой для меня за мой труд – это горящие и понимающие глаза моих «фантазеров» и «почемучек»  на уроке, их искреннее стремление поделиться со мной своими «секретами» как со старшим товарищем.

Все это вселяет в меня твердую веру в то, что я смогу научить их быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное, нужное, не поддаваться воле обстоятельств возле злых и хитрых людей. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели.

Я всегда и везде могу с нескрываемой гордостью говорить: «Я – учитель»

Оставить комментарий

Детям


Родителям

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Счетчик: