Коллегам





Уроки в школе презентации

postheadericon площадь, единицы площади

Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры.

 

Задачи:

 

найти способы сравнения и вычисления площади фигуры,

 

знакомство с квадратным сантиметром как единицей площади,

 

развивать мышление, речь.

воспитывать уважение к товарищам.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент.

 

- Здравствуйте, ребята. Я проведу у вас урок математики.

 

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика!

 

Помогать в работе нам будет компьютер.

 

Слева на экране расположена панель (ряд) рисунков, на которые мы будем переключаться, нажав на них левой кнопкой мышки.

 

2. Сообщение темы.

 

Откройте 2 стр.

 

На доске и экране: (фигуры) Круг, треугольники, четырехугольник, квадрат, прямоугольник. (есть фигуры, одинаковые по площади).

 

У.: Какая из них занимает больше всех места на доске? Место, которое занимает фигура, называют площадью этой фигуры.

 

- Тема нашего урока: площадь фигуры. Мы – исследователи. Будем искать способы сравнения и вычисления площади фигур.

 

Работать будем на белом листе, фигуры на листе можно двигать, щелкнув на них левой кнопкой мышки, и удерживая, переносить куда необходимо.

 

3. Новый материал.

 

- Что можете сказать о площади прямоугольника по сравнению с площадью других фигур?

 

(В таких случаях говорят, что площадь прямоугольника больше, чем площади других фигур).

 

- Каким способом определили? (Это видно на глаз).

 

- Назовите предметы в классе, которые имеют площадь. ( парта, стол, окно). Площадь какого предмета больше?

 

- Какой способ нашли? (вывод)

 

- А можно на глаз сравнить площадь квадрата и площадь круга?

 

( нет, дети ищут другой способ).

 

Дети накладывают фигуры друг на друга, сравнивают.

 

( так же сравниваются треугольники)

 

- Сравните площади тетради, учебника, альбомного листа. (ответы).

 

- Что можете сказать об их площадях?

 

Вывод:

 

- Какие способы сравнения площадей фигур нашли? (На глаз, наложением одной фигуры на другую).

 

Перейдите на другой лист, для этого щелкните левой кнопкой мышки на 3 листе в ряду рисунков слева.

 

На экране фигуры: прямоугольник и квадрат, имеющие примерно одинаковую площадь, но разные длины сторон. ( у учителя эти фигуры с обратной стороны разделены на квадраты).

 

У.: — Какие фигуры на листе? Сравните площади этих фигур.

 

Как умеем?

 

- Можно площади фигур сравнить на глаз? наложением одной на другую? (нет)

 

Докажите. ( рассуждения детей).

 

Проблема: Как сравнить площади фигур, если наложение одной на другую не помогает?

 

У. переворачивает фигуры обратной стороной. (если верного ответа нет — закрасить клеточку на одной из фигур.)

 

У.: — Мы разбили фигуру на клеточки – маленькие квадраты. Что дальше?

 

(Обсуждение, кто- то предложит клеточки посчитать.)

 

- Давайте попробуем. (Определяется количество клеток в каждой фигуре. Сравниваются площади данных фигур.)

 

- Что можно сказать о площадях этих фигур?

 

Сделайте вывод: как еще можно сравнить площади ф.?

 

4. Физкультминутка.

 

Потрудилась детвора-

Отдыхать пришла пора!

 

Упражнение “Буратино”.

 

5. Практическая работа.

 

- Какой новый способ сравнения фигур нашли?

 

У. (показывая на не разлинованный квадрат): Задание: определите какова площадь этого квадрата? Что надо сделать? (Разбить на квадраты и посчитать их).

 

У каждого ученика на парте прямоугольник из бумаги.

 

У.: Найдите у себя такой прямоугольник и разделите его на квадраты.

 

Сколько у вас получилось? (результаты у всех разные).

 

- Как же так получилось, ведь фигуры у всех одинаковые, а квадратов разное количество? (разные единицы измерения).

 

- А как надо?

 

Переход на 4 страницу.

 

У.: Давайте введем единицу измерения площади. Договоримся, как и ученые, измерять площадь одинаковыми единицами, квадратом со стороной 1 см – называется он квадратным сантиметром. Чтобы отличать его от просто см, ставят после слова см цифру 2.

 

Переход на 5 страницу.

 

У.: Вычислите площадь данной фигуры в квадратных см.

 

Что для этого нужно? Как мы будем это делать?

 

Чему равна площадь? (проверка).

 

Все справились с заданием?

Исследовательская работа.

 

Вычислите площадь фигуры, сделайте вывод. Проверка на стр.7, для этого на полосе прокрутки потяните ползунок вниз.

Итог.

 

- С какой величиной познакомились?

 

- Как мы научились сравнивать площадь фигуры, вычислять?

 

- В каких единицах она измеряется?

Рефлексия.

 

Ребята, спасибо за урок, мне понравилось, как вы работали. Молодцы! На память об уроке я хочу подарить вам эти шарики. Если вам понравился урок, выберите цветной шарик, если нет – белый.

Дома.

 

- Вычислите площадь шарика в квадратных см.

 

См. презентацию.

Оставить комментарий

Детям


Родителям

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Счетчик: