Коллегам





Уроки в школе презентации

postheadericon Умножение на 2 и 3 путешествие

Урок математики во 2-м классе

 

 

Задачи: образовательные:

 

– закрепить навыки решения уравнений вида: a • x = с, х : а = с, а : х = с

 

– закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и 3

 

– закрепить умение находить S и P прямоугольника

 

– повторить ранее изученный материал.

 

воспитательные:

 

– воспитывать интерес к предмету, потребность приходить на помощь

 

нуждающимся, взаимовыручку, взаимопомощь.

 

развивающие:

 

– развивать математическую речь, логическое мышление, умение решать задачи, внимание, познавательный интерес.

 

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, карточки для игры “математическое лото”, перфокарты.

 

СЛАЙД

Ход урока

1. Оргмомент

 

– Добрый день и добрый час

Мы начнем урок сейчас

Математику друзья

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука

Очень точная наука

Интересная наука

Эта математика!

 

СЛАЙД №1

 

– А эпиграфом к нашему уроку послужит высказывание: “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!”

 

– А нужна ли людям математика? (ответы детей)

 

Делаем вывод:

 

Рослова Арина Математика – королева наук

 

Без нее не летят корабли

 

Без нее не поделишь ни акра земли

 

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь

 

Что почем не узнаешь, а узнав не поймешь.

2. Постановка целей и задач урока

 

– Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по теме “Таблица умножения и деления на 2 и 3”, потренируемся в решении уравнений и повторим ранее изученный материал.

 

(Слышится стук в дверь, появляется человек с конвертом)

 

– Извините. Это 2-й класс? Вам письмо.

 

– Ребята! Письмо адресовано вам. Давайте прочтем его.

 

Содержание письма:

 

– Здравствуйте дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Мне стало известно, что вы добрые и отзывчивые дети и всегда помогаете попавшему в беду. Пожалуйста, помогите мне.

 

Я путешествовал и попал в страну Математику и не могу выбраться, т.к. не всегда был внимателен на уроках.

 

Ваш друг Незнайка.

 

– Ну что, ребята, поможем Незнайке? Вы уверены? Вы готовы отправиться в путешествие? Но Математика – это не простая страна.

 

– Хорошо, будь, по-вашему.

 

– А на каком виде транспорта мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните коллективное задание. Работаем “большими группами”, т.е. по рядам.

 

Задание: решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

А 20 – 12

П А Р О В О З И К

 

Р 40 – 28

4 8 12 16 20 24 28 32 36

 

З 14 + 14

 

О 30 – 14

 

П 90 – 86

 

В 100 -80

 

О 8 х 3

 

К 100 – 64

 

И 24 + 8

 

 

– Верно, это слово “паровозик”. И отправимся мы в путешествие на сказочном паровозике из Ромашково.

 

– Но мы не сможем двинуться с места, если не докажем, что у нас есть знания в этой области.

3. Устный счет

 

3.1. Игра “Не скажу” (по таблицам умножения на 2 и 3).

 

СЛАЙД №2

 

3.2. Вычислите удобным способом

 

21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29

 

(8 + 21) + (12 + 9) + 6

 

СЛАЙД №3

 

3.3. Продолжи ряд чисел 865, 877, 889, 901, …

 

СЛАЙД №4

 

3.4. Какое число лишнее и почему?

 

СЛАЙД №5

 

3.5. Вырази в различных единицах измерения длины.

 

с. 9 №5 (учебник Л. Петерсон III ч.)

 

СЛАЙД №6

 

3.6. с.9 №3 (Составь из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление).

 

СЛАЙД №7

 

3.7. Задачи:

 

а) Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил между Матроскиным и Шариком, так чтобы каждому досталось поровну. Сколько рыб досталось каждому?

 

б) Пчела Майя в сутки приносит в улей 2 кг меда. Сколько кг меда она соберет за неделю?

 

в) На уроке математики Маша за окном насчитала 37 ворон, а синиц на 26 меньше. Сколько всего птиц сосчитала Маша за окном на уроке математики?

 

3.8. Геометрический материал

 

СЛАЙД №8

 

Длина 10 см. Это на 4 см больше ширины. Найти P и S.

 

СЛАЙД №9

 

– И так, вы хорошо выполнили все задания.

 

– В путь!

 

(Звучит запись “Голубой вагон”)

 

СЛАЙД № 10

 

1 станция “Вычисляйка!”

 

Вам необходимо выполнить вычисления

 

с.10 №8, №10 (б) (с комментированием)

 

СЛАЙД №11

 

– Поехали дальше! (звучит мелодия песни “Голубой вагон”)

 

СЛАЙД №12

 

– Ребята! Мы попали с вами в тупик уравнений и нам не выбраться, если не выполним следующее задание.

 

Работа по перфокартам.

 

СЛАЙД №13

 

1в.

множитель

5

1

 

множитель

2

3

18

 

произведение

20

0

6

12

18

 

 

Взаимопроверка

 

2.в

делимое

17

30

38

 

делитель

5

100

 

частное

1

0

30

1

38

 

 

СЛАЙД №14

 

– Что необходимо было вспомнить, чтобы выполнить данную работу?

 

– Как найти неизвестный множитель?

 

– Как найти делимое?

 

– Как найти делитель?

 

Решение уравнений

 

с. 9 №1 (а) учебника

 

– Поехали дальше!

 

СЛАЙД №15

 

3 станция “Пифагорск”

 

– Мы прибыли в г.Пифагорск. Он назван в честь философа и математика Пифагора, создавшего таблицу умножения.

 

СЛАЙД №16

 

Поэтому мы вспомним таблицу умножения и деления на 2 и 3, поработав в парах сменного состава.

 

– Таблица умножения достойна уважения

 

Она всегда во всем права.

 

Чтоб ни случилось в мире

 

А все же будет дважды два

 

По-прежнему четыре!

 

– А теперь предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.

 

Физкультминутка (танцевальные движения под песню “2х2=4”)

 

– Продолжаем путь!

 

(Звучит мелодия песни “Голубой вагон”)

 

СЛАЙД №17

 

– Мы прибываем на 4 станцию “Игровая”. И я предлагаю вам поиграть в игру “Математическое лото”.

 

СЛАЙД №18

 

Я задумала число, увеличила его на 39 и получила 42. Какое число я задумала?

 

На сколько 50 больше 38?

 

Уменьшаемое 41, разность 20. Чему равно вычитаемое?

 

Я задумала число, вычла из него 50, получила 50. Какое число я задумала?

 

Один множитель – 0, второй множитель – 47. Найдите произведение.

 

Делимое 300, делитель 300. Найдите частное.

 

30 увеличить на 44.

 

90 уменьшить на 25.

 

Взаимопроверка

 

Какие числа остались?

 

СЛАЙД №19

 

– Продолжаем путешествие!

 

СЛАЙД №20

 

Станция “Задачкино”.

 

– Ребята! Незнайка передал звуковое письмо. Давайте послушаем.

 

(Запись на кассете)

 

– Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть – таланта нет?

Но нашел я способ верный

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз – умножил, два – сложил.

Я и вычел, разделил

Ну, все, как полагается

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду, благодарен вам!

 

– Поможем Незнайке?

 

Решение задач №4 (а)

 

СЛАЙД №21

 

(Один ученик записывает решение на доске)

 

– Ребята! Незнайка очень благодарен вам! А вот и он!

 

СЛАЙД №22

 

Итог урока

 

Д/з: I гр. – с. 10 №9, 10

 

II гр.. – c.9 № 2, 6

 

СЛАЙД №23

 

О, математика земная

Гордись, прекрасная ,собой

Ты всем наукам мать родная

И дорожат они тобой!

 

Спасибо за работу!

Оставить комментарий

Детям


Родителям

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Счетчик: