Коллегам





Уроки в школе презентации

postheadericon Оценка и как к ней относится

Важно знать, интересно почитать, очень важно поразмыслить и сделать  выводы.

(Статья, которую нужно прочитать, ответить на вопросы и сделать соответствующие выводы)

Уважаемые родители, довожу до вашего сведения, что со  второй четверти детям будут выставляться оценки.

Я, как родитель, в свое время тоже столкнулась с тем, что мой ребенок начал приносить оценки и,иногда, даже находилась в некоторой растерянности: как и когда отреагировать правильно на оценку ребенка. Возникали такие вопросы:

  • Что стоит за отметками ребенка?
  • Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”?
  • Как  мне относиться к отметкам  ребенка? Помогла вот эта статья — хочу поделиться с вами.

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, ( так же не забываем о том,что существуют строгие критерии оценки о них на следующем родительском собрании), а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы. Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма.(Вот это уже имеет место быть в нашем классе). Правда, пока еще едва заметные. Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме (Меньшиков Данил, Щапов Михаил, Савченко Кристина), им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. (Как я люблю говорить: «Без фанатизма»)

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?». Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры»

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка  не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности. 2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё 3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации. — Сколько различных ситуаций возникает, когда мы сталкиваемся со школьной отметкой. Давайте обдумаем некоторые из них. Это поможет нам избежать ошибок в воспитании детей. Упражнение

  • Ответьте на вопрос: «Что значит для вас школьная отметка ребенка?»
  • Вспомните, какие у вас были переживания, когда вы получали плохую оценку, хорошую оценку. Чего боялись, чего ожидали? Ваши дети мало отличаются от вас в переживаниях тех же ситуаций, но вы, со своей теперешней, родительской позиции, можете отреагировать грамотно, не нанося ущерб психике ребенка.
  • Раассмотрите картину, подумайте над вопросами ниже:

693bccs-960 1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине? 2. Хорошо ли ему живется в родном доме? 3. Как к нему относятся родные и близкие? 4. Как, по вашему мнению, закончится эта история? 5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.  Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.  Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.  Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. (Если эта отметка — результат кропотливого труда)  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать. В классе проводилось анкетирование детей об отношении родителей к их успехам и неуспехам. Результаты данного анкетпрования были озвучены на родительском собрании. На следующем собрании будут озвучены результаты тестов какое место я занимаю в семье.

Оставить комментарий

Детям


Родителям

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Счетчик: